VOYAH Автополе
г. Санкт-Петербург, г. Кудрово, пр. Строителей, здание 31, помещение 2-Н


M-Hero I в сугробах Кольского полуострова

Мы стояли у обочины пробитой трактором дороги. Метров двести снежной целины отделяли нас от воды — губы Кутовой Баренцева моря. Мы свернули и поехали просто напрямик. Переметов видно не было, трехтонный M-Hero уверенно проминал снег, глубина которого была сантиметров сорок. Развернулись тут же, сдав назад, и вернулись на дорогу, проложив рядом вторую колею. И это все казалось слишком просто. Ровно держать газ, резко не давить на тормоз. Не выворачивать сильно руль. И полуостров Средний будто сразу сдался на милость победителя.

Вообще, объявление о том, что первый тест-драйв M-Hero пройдет именно здесь, да еще зимой, выглядело дерзко. Добраться сюда — это отдельная непростая задача, потому что взять перевал Муста-Тунтури способны далеко не все автомобили. Да и вообще, дороги здесь прокладывались военной техникой для военных нужд и, кажется, никогда не ремонтировались. Помножьте это на зимний холод, сбивающий с ног ветер и непролазный снег. И среди этого поистине русского «великолепия» — премиальный китайский электровнедорожник?


Выйти за рамки

M-Hero тоже, можно сказать, строили военные. Компания Dongfeng, которая и выпустила новую модель под отдельным брендом, начинала в конце 1960-х именно с выпуска военной грузовой техники и, собственно, до сих пор работает в этом направлении. Например, Mengshi — это довольно крупное современное семейство военных внедорожников.

Новинка построена на внедорожной платформе Mora Warrior, которая позволяет выпускать как электрическую, так и гибридную версию модели — обе они были представлены на тесте. Однако продаваться в России пока будет только гибрид, так как его снаряженная масса составляет 3160 кг, тогда как электромобиль не вписывается в норму 3500 кг, что выводит его за рамки категории В. Впрочем, в «Моторинвесте», официальном дистрибьюторе Voyah, Dongfeng, а теперь еще и M-Hero, уверяют, что в ближайшем будущем решат эту проблему.


Дать краба

Mora Warrior представляет собой полностью независимую подвеску, высокопрочную раму и усиленный кузов. Главное отличие электрической версии от гибридной состоит в том, что в первом случае модель оснащается четырьмя электромоторами, во второй же электромоторов три — два сзади, один спереди, и они дополняются полуторалитровым турбированным ДВС. Аналогичный бензиновый двигатель устанавливается на гибридах Voyah Free и Voyah Dream, но для M-Hero он был серьезно доведен для работы во внедорожных условиях — у него усиленная гидро- и пылеизоляция, также был проведен ряд комплексных мер для снижения шумов. Гибридная установка на M-Hero — последовательная, двигатель внутреннего сгорания не имеет прямого привода с колесами и управляет только генератором, который вырабатывает электричество, заряжая аккумуляторную батарею и обеспечивая электроэнергией двигатели.


Что касается работы полного привода, то китайские инженеры отказались от схемы, при которой каждый мотор приводил бы в движение свое колесо. Вместо этого на M-Hero установлены трансмиссионные блоки, к которым подсоединяют по два электромотора — если говорить про полностью электрическую версию. В случае с гибридом передняя установка состоит из блока и одного, а не двух электромоторов, который располагается слева, справа же проходит выхлопная система, из-за которой на переднюю ось и не получилось уставить второй электромотор. Подобная конструкция дала возможность поднять электромоторы, опустив при этом всю трансмиссию и получив конструкцию, аналогичную портальным мостам. Кроме того, артикуляция подвески стала максимально равномерная.

Блокировки дифференциалов на M-Hero механические и работают на скорости до 40 км/ч. Предусмотрена возможность отдельного включения передней или задней блокировки. При этом при активации задней блокировки ограничивается использование задней подруливающей подвески: сзади на M-Hero стоит своя рулевая рейка, которая позволяет задним колесам поворачиваться в том же направлении, что и передним. Максимальный угол поворота при этом составляет 10,6 градуса. На скорости до 35 км/ч это позволяет маневрировать в стесненных пространствах. Автомобиль при этом едет буквально по диагонали. Такой режим движения называется «крабом», и для его активации есть отдельная физическая кнопка на центральной консоли.


Не зарывайся

Вообще, у M-Hero, несмотря на наличие аж четырех дисплеев, достаточного много физических органов управления. Самый крупный из них — массивный контроллер переключения режимов движения на центральном тоннеле. В левой его части — выбор режимов движения автоматической коробки, отображение смены передач листается механически — как дата в часах со стрелками. В правой части контроллера — выбор внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок», «Камни» и «Брод». По центру — тумблер регулировки высоты пневмоподвески, всего предусмотрено пять позиций высотой от 176 до 326 мм. Под выбором режимов подвески — еще три кнопки: P — паркинг, Lock — блокировка подвески в выбранном режиме и Auto — шестой внедорожный режим, в котором автомобиль самостоятельно распознает качество дороги и исходя из этого регулирует необходимые параметры.

Вариантов дорожного покрытия, которые предлагает зимний Средний, немного: снежная целина да проложенные трактором дороги с уже образовавшейся жесткой колеей. В первом случае, экспериментируя, насколько далеко и глубоко сможет проехать M-Hero, выбрали внедорожный режим «Песок», так как движение по рыхлому снегу схоже с движением по рыхлому песку — оба покрытия подразумевают, что автомобиль может начать в него зарываться, и система работает так, чтобы минимизировать возможность развития подобного сценария. В итоге M-Hero с еще и максимально задранной подвеской и заблокированным задним дифференциалом удалось остановить лишь тогда, когда он уперся уже фактически фарами в глубокий сугроб. Уперся — и ни туда ни сюда. Раздумывая, как вызволять этакую громадину из снежного плена и кому идти за трактором, стравили автомобилю воздух из шин, и внедорожник потихоньку выбрался из семидесятисантиметровой снежной ямы без какой-либо помощи. Развернулся в более мелком месте и с эффектными снежными вихрями из-под колес выбрался на дорогу.


Удалось съехать и на скалистый берег. На мокром скользком покрытии автомобиль легко маневрировал без блокировок, и хорошо было видно работу подруливающей подвески в стандартном, не «крабовом» режиме, когда задние колеса поворачиваются в противоположном направлении от передних, что позволяет минимизировать радиус разворота — у M-Hero он составляет всего 5,1 метра. Эффектно маневрируя на узком скалистом берегу, автомобиль забуксовал при съезде на рыхлую гальку, но с заблокированным задним дифференциалом снова без проблем выехал на твердую поверхность.

Движение по укатанной снежной дороге с колейностью натолкнуло на мысль протестировать внедорожный круиз-контроль на малых скоростях. Он, как и блокировки мостов, тоже активируется физической кнопкой. Скорость выбирается тумблером дорожного круиз-контроля справа на руле. В итоге по довольно ухабистой дороге автомобиль позволял ехать с максимальной скоростью 30 км/ч. И все, что надо было делать, — рулить, удерживаясь на траектории движения.


Кто здесь босс

Вариантов внедорожных приключений на M-Hero можно испытать какое-то бесконечное множество. Водитель и пассажиры при этом находятся в максимальной лакшери-атмосфере. Интерьер безупречного качества без натяжки можно назвать роскошным. Оригинальные текстуры отделки шпоном — как уверяют, редких пород деревьев — гармонично сочетаются с кожей Nappa и алюминиевыми вставками. Все сиденья, за исключением центрального на втором ряду, оснащены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, возможностью настройки поясничной поддержки, подголовниками, регулирующимися в четырех положениях, и массажем с выбором из восьми вариантов. Задний правый пассажир может сдвигать и складывать переднее пассажирское сиденье при помощи клавиши Boss Key. Центральное сиденье раскладывается в удобный подлокотник, на котором располагается один из четырех дисплеев. Помимо регулировок сидений с заднего ряда доступно управление «кондёром» (именно так и написано в меню), а также медиа, атмосферным светом, звуком медиасистемы и люком.


Куда менее функционален дисплей переднего пассажира. На него выводятся лишь развлекательные приложения, и пока они лишь китайские, то есть звучат и выглядят очень весело, но абсолютно непонятно. Впрочем, вероятно, скоро их сменят приложения российские. Например, центральный дисплей уже поддерживает «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Музыку», которые интегрированы в меню, и с этой задачей китайские инженеры справились самостоятельно.


Поначалу казалось, что M-Hero будет не особо органичен в суровых и аскетичных условиях русского Заполярья. Но батареи что электрического, что гибридного M-Hero полностью разрядить мы не сумели — далеко зимой тут не уедешь. А с зарядкой проблем не было. Так же как с теплым жильем и вкусной едой. Полуостров Средний зимой — удел состоятельных туристов, для которых тут открыт четырехзвездный глэмпинг «Китовый берег», предлагающий проживание в купольных шатрах с дизайнерской мебелью, душем и видом на Баренцево море круглый год. Да и перевал брать не пришлось. Для удобства гостей на Средний прокладывают новую дорогу, которая живописно петляет между сопок и горным массивом Муста-Тунтури. Ну, а по ровной дороге на M-Hero ехать не менее захватывающе, чем по снежной целине.


Источник: Автопилот

Читайте также
his.a=document.createElement("div");this.a.setAttribute("aria-hidden","true");this.a.appendChild(document.createTextNode(a));this.b=document.createElement("span");this.c=document.createElement("span");this.h=document.createElement("span");this.f=document.createElement("span");this.g=-1;this.b.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;";this.c.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;"; this.f.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;";this.h.style.cssText="display:inline-block;width:200%;height:200%;font-size:16px;max-width:none;";this.b.appendChild(this.h);this.c.appendChild(this.f);this.a.appendChild(this.b);this.a.appendChild(this.c)} function u(a,b){a.a.style.cssText="max-width:none;min-width:20px;min-height:20px;display:inline-block;overflow:hidden;position:absolute;width:auto;margin:0;padding:0;top:-999px;white-space:nowrap;font-synthesis:none;font:"+b+";"}function z(a){var b=a.a.offsetWidth,c=b+100;a.f.style.width=c+"px";a.c.scrollLeft=c;a.b.scrollLeft=a.b.scrollWidth+100;return a.g!==b?(a.g=b,!0):!1}function A(a,b){function c(){var a=k;z(a)&&a.a.parentNode&&b(a.g)}var k=a;l(a.b,c);l(a.c,c);z(a)};function B(a,b){var c=b||{};this.family=a;this.style=c.style||"normal";this.weight=c.weight||"normal";this.stretch=c.stretch||"normal"}var C=null,D=null,E=null,F=null;function G(){if(null===D)if(J()&&/Apple/.test(window.navigator.vendor)){var a=/AppleWebKit\/([0-9]+)(?:\.([0-9]+))(?:\.([0-9]+))/.exec(window.navigator.userAgent);D=!!a&&603>parseInt(a[1],10)}else D=!1;return D}function J(){null===F&&(F=!!document.fonts);return F} function K(){if(null===E){var a=document.createElement("div");try{a.style.font="condensed 100px sans-serif"}catch(b){}E=""!==a.style.font}return E}function L(a,b){return[a.style,a.weight,K()?a.stretch:"","100px",b].join(" ")} B.prototype.load=function(a,b){var c=this,k=a||"BESbswy",r=0,n=b||3E3,H=(new Date).getTime();return new Promise(function(a,b){if(J()&&!G()){var M=new Promise(function(a,b){function e(){(new Date).getTime()-H>=n?b(Error(""+n+"ms timeout exceeded")):document.fonts.load(L(c,'"'+c.family+'"'),k).then(function(c){1<=c.length?a():setTimeout(e,25)},b)}e()}),N=new Promise(function(a,c){r=setTimeout(function(){c(Error(""+n+"ms timeout exceeded"))},n)});Promise.race([N,M]).then(function(){clearTimeout(r);a(c)}, b)}else m(function(){function v(){var b;if(b=-1!=f&&-1!=g||-1!=f&&-1!=h||-1!=g&&-1!=h)(b=f!=g&&f!=h&&g!=h)||(null===C&&(b=/AppleWebKit\/([0-9]+)(?:\.([0-9]+))/.exec(window.navigator.userAgent),C=!!b&&(536>parseInt(b[1],10)||536===parseInt(b[1],10)&&11>=parseInt(b[2],10))),b=C&&(f==w&&g==w&&h==w||f==x&&g==x&&h==x||f==y&&g==y&&h==y)),b=!b;b&&(d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),clearTimeout(r),a(c))}function I(){if((new Date).getTime()-H>=n)d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),b(Error(""+ n+"ms timeout exceeded"));else{var a=document.hidden;if(!0===a||void 0===a)f=e.a.offsetWidth,g=p.a.offsetWidth,h=q.a.offsetWidth,v();r=setTimeout(I,50)}}var e=new t(k),p=new t(k),q=new t(k),f=-1,g=-1,h=-1,w=-1,x=-1,y=-1,d=document.createElement("div");d.dir="ltr";u(e,L(c,"sans-serif"));u(p,L(c,"serif"));u(q,L(c,"monospace"));d.appendChild(e.a);d.appendChild(p.a);d.appendChild(q.a);document.body.appendChild(d);w=e.a.offsetWidth;x=p.a.offsetWidth;y=q.a.offsetWidth;I();A(e,function(a){f=a;v()});u(e, L(c,'"'+c.family+'",sans-serif'));A(p,function(a){g=a;v()});u(p,L(c,'"'+c.family+'",serif'));A(q,function(a){h=a;v()});u(q,L(c,'"'+c.family+'",monospace'))})})};"object"===typeof module?module.exports=B:(window.FontFaceObserver=B,window.FontFaceObserver.prototype.load=B.prototype.load);}());